Жители Самары активно используют возможности искусственного интеллекта в работе и

повседневной жизни. Новые технологии назвали большим рывком 65% участников

исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы

«Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

В опросе приняли участие 1354 человека. Каждый пятый респондент внедряет разработки ИИ в

свой рабочий процесс, считая, что они помогают автоматизировать многие рутинные задачи и

больше времени уделять проблемам, которые требуют более творческого подхода. Это

дизайнеры (33%), представители разных направлений ИТ-отрасли (31%), науки и образования

(24%), бизнес-структур (12%).

Также растет число горожан, которые хотят связать с этим направлением свою будущую

карьеру – таковых оказалось 14%. В основном это молодые люди до 25 лет.

Почти четверть опрошенных – 23% не приветствует развитие новых технологий. Это связано с

опасениями, что машины смогут заменить людей во многих отраслях деятельности. Среди этой

категории больше представителей среднего и старшего поколения (36% и 49%).

12% участников исследования сталкивались с технологиями ИИ при возникновении различных

вопросов, в основном связанных с медицинским, банковским обслуживанием и покупками в

интернете. Половина из них были разочарована результатом, так как люди не смогли получить

адекватный ответ на свои вопросы. А другая половина верит в новые возможности

искусственного интеллекта и в то, что они будут еще совершенствоваться, упрощая

человечеству жизнь.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие

современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании

искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается

анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом

человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне

необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими

проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном

уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело

использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и

быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента

маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным

портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и

широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО

«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».

Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная

сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании

подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале

«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Прочтите также: