Злоумышленники стали менять тактику проведения кибератак на финансовые организации и для обмана граждан.

      Ранее они применяли DDoS-атаки, рассылали вредоносные программные обеспечения и фишинговые письма.

      Сейчас чтобы похитить у людей деньги, мошенники стали использовать

персонифицированные сценарии обмана, которые придают максимальную реалистичность их действиям.

       Для этого злоумышленники используют сведения о человеке из открытых источников, в том числе, социальных сетей, а также компилируют данные из разных баз, доступ к которым получают во время успешных компьютерных атак на различные компании. Эта тактика очень опасна, так как в результате у граждан значительно повышается доверие к злоумышленникам во время телефонного разговора или переписки.

        Банк России отмечает, что взлом личных кабинетов пользователей в интернет-магазинах и сервисах доставки товаров, в социальных сетях, на маркетплейсах и других ресурсах — еще один тренд хакеров. Им удается это сделать, в том числе, путем подбора паролей.

       Регулятор рекомендует гражданам не размещать личную и финансовую информацию в социальных сетях и других открытых ресурсах, не использовать одинаковые пароли от личных кабинетов всевозможных сервисов. Пароли необходимо часто обновлять и по возможности установить двухфакторный способ аутентификации, — подтверждение входа кодом из СМС-сообщения.

«Повышение финансовой грамотности населения играет решающую роль в обеспечении финансового благополучия отдельных лиц, семей и всей экономики, — считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева. — Именно поэтому на уровне государства уделяется приоритетное внимание повышению финансовой грамотности населения».

Прочтите также: