Почти каждый четвертый автолюбитель (24%) из Нижнего Новгорода считает, что нужно запретить эксплуатацию автомобилей, которые можно считать “старыми” поскольку они создают опасные ситуации на дорогах. Однако большинство не видят никакой проблемы ни в “ведрах с гайками”, ни в машинах без антиблокировочных систем, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса[1].

 

37% респондентов считают машину “старой”, если она выглядит соответствующе — ржавая, рассыпающаяся на ходу, с отваливающимися запчастями. 25% уверены, что транспортное средство старше 20 лет уже выработало свой ресурс, а 18% назвали старым автомобиль, возраст которого превышает 10 лет. Лишь 14% относят к этой категории автомобили старше пяти лет, а 6% затруднились с ответом на этот вопрос.

 

На дорогах 22% нижегородцев стараются держаться подальше от “старых” машин, считая их небезопасными, а 24% и вовсе уверены, что эксплуатацию таких автомобилей нужно запретить. 7% признаются, что сами не поедут на “старой” машине, хотя «ржавые ведра» рядом их не беспокоят. Однако 47% остаются нейтральными, не видя в этом проблемы.

 

Примерно такое же число опрошенных нижегородцев (46%) полагают, что отсутствие антиблокировочной системы (АБС) не влияет на безопасность автомобиля. 28% спокойно приобретут машину без АБС, не видя в этом никакой проблемы, еще 36% сделают это в целях экономии. Другие 36% не согласились бы на покупку такого автомобиля. Также на решение купить машину без АБС могут повлиять бонусы от продавца или бесплатный полис каско и/или страхования жизни, прилагающийся к такому авто.

 

Треть (33%) респондентов из числа тех, кто готов приобрести автомобиль без АБС, сообщили, что водили бы такую машину осторожнее, 35% избегали бы езды в сложных погодных условиях, а 32% не видят необходимости в дополнительных мерах безопасности.

 

Помимо АБС, к важным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля, опрошенные нижегородцы относят подушки безопасности (43%), систему стабилизации (ESP, 27%), камеры заднего вида (35%), парктроники (23%) и датчики давления в шинах (20%).

 

«Опрос показал, что 60% водителей ограничиваются покупкой только полиса ОСАГО, хотя он может защитить не во всех ситуациях на дороге, особенно если автомобиль не оснащен дополнительными элементами безопасности, — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов. — Каско приобретают 40% респондентов, при этом чаще всего полис оформляют при покупке автомобиля: так поступили 32% опрошенных, а 8% сделали это уже позднее».

[1] Репрезентативный опрос проведен в сентябре 2024 года среди 1265 граждан старше 18 лет c автомобилем во всех федеральных округах РФ.