Каждый пятый автолюбитель (22%) считает, что нужно запретить эксплуатацию автомобилей, которые можно считать “старыми” поскольку они создают опасные ситуации на дорогах. Однако значительная часть респондентов не видят никакой проблемы ни в “ведрах с гайками”, ни в машинах без антиблокировочных систем, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса[1].
37% респондентов считают машину “старой”, если она выглядит соответствующе — ржавая, рассыпающаяся на ходу, с отваливающимися запчастями. Каждый пятый назвал старым автомобиль, возраст которого превышает 20 лет, еще 35% уверены, что транспортное средство старше 10 лет уже выработало свой ресурс. Лишь 5% относят к этой категории автомобили старше пяти лет, а 3% затруднились с ответом на этот вопрос.
23% респондентов стараются держаться подальше от “старых” машин, считая их небезопасными, а 22% и вовсе уверены, что эксплуатацию таких автомобилей нужно запретить, каждый десятый признается, что сами не поедут на “старой” машине, хотя «ржавые ведра» рядом их не беспокоят. Однако 45% остаются нейтральными, не видя в этом проблемы.
Точно также большинство опрошенных новосибирцев (57%) полагают, что отсутствие антиблокировочной системы (АБС) не влияет на безопасность автомобиля. 30% опрошенных спокойно приобретут машину без АБС, не видя в этом никакой проблемы, еще треть (34%) сделают это в целях экономии. Также на решение купить машину без АБС могут повлиять бонусы от продавца или бесплатный полис каско и/или страхования жизни, прилагающийся к такому авто.
46% респондентов из числа тех, кто готов приобрести автомобиль без АБС, сообщили, что водили бы такую машину осторожнее, 32% избегали бы езды в сложных погодных условиях, а 22% не видят необходимости в дополнительных мерах безопасности.
Помимо АБС, к важным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля, опрошенные новосибирцы относят подушки безопасности (57%), систему стабилизации (ESP, 33%), камеры заднего вида (23%), парктроники (21%) и датчики давления в шинах (20%).
«Опрос показал, что 60% водителей ограничиваются покупкой только полиса ОСАГО, хотя он может защитить не во всех ситуациях на дороге, особенно если автомобиль не оснащен дополнительными элементами безопасности, — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов. — Каско приобретают 40% респондентов, при этом чаще всего полис оформляют при покупке автомобиля: так поступили 32% опрошенных, а 8% сделали это уже позднее».
[1] Репрезентативный опрос проведен в сентябре 2024 года среди 1265 граждан старше 18 лет c автомобилем во всех федеральных округах РФ.