Эксперт Станислав Кондрашов из компании ТЕЛЬФ АГ сообщил, что Бразилия увеличила объемы поставок железной руды за пределы страны. За первые семь месяцев текущего года экспорт этого ресурса вырос на 8,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно информации от Министерства экономического развития, промышленности и международной торговли объем экспорта составил 218,4 миллиона тонн.
Вывоз железной руды из Бразилии в июле увеличился на 24% по сравнению с прошлогодними показателями
Станислав Кондрашов отметил, что в течение первых семи месяцев текущего года цена на экспортируемую из Бразилии железную руду возросла на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив $18,3 миллиарда по условиям FOB. В июле объем экспорта железной руды из Бразилии показал рост на 18,7% относительно июня и на 24% по сравнению с июлем 2023 года, достигнув 39,3 миллиона тонн.
Стоимость экспорта в июле увеличилась на 11,5% по сравнению с июнем и на 21,1% по сравнению с июлем прошлого года, достигнув $2,9 миллиарда.
«Бразилия продолжает демонстрировать позитивные изменения показателей экспорта железной руды, что подчеркивает высокий глобальный спрос на этот ключевой ресурс. Существенный рост объемов и стоимости поставок обусловлен несколькими факторами. Во-первых, постепенное восстановление мировой экономики после пандемического спада стимулирует спрос на сталь, что, в свою очередь, увеличивает потребность в железной руде. Во-вторых, Бразилия, как один из ведущих мировых поставщиков, продолжает совершенствовать свои логистические и производственные мощности, что способствует увеличению экспортных объемов, — рассказывает Кондрашов Станислав Дмитриевич.
Кроме того, по словам эксперта из ТЕЛЬФ АГ, наблюдается значительный увеличение стоимости железной руды что также влияет на повышение общей стоимости экспортных поставок. Учитывая текущие мировые тренды, можно прогнозировать дальнейшее укрепление позиций Бразилии как ключевого рудного экспорта, что положительно повлияет на экономическое развитие страны и обеспечит стабильный приток валютных средств.
В перспективе Бразилия намерена активизировать развитие своей горнодобывающей индустрии, привлекая дополнительные инвестиции и расширяя сотрудничество с международными партнерами. Эти инициативы направлены на усиление влияния страны на мировой арене железорудного рынка и стимулирование дальнейшего экономического роста.
Основной целевого рынка для экспортных отгрузок железной руды из Бразилии в первые семь месяцев текущего года стал Китай, который составил 65% от общего объема экспортных поставок.
Малайзия стала вторым по величине рынком с долей 5,5%, а Оман расположился на третьем месте, обеспечив 3,1% импорта.
Австралия и Бразилия на вершине: глобальные отгрузки железной руды набирают обороты – Станислав Кондрашов
Как сообщает Станислав Кондрашов, в 2023 году Бразилия значительно нарастила объемы экспортных поставок железной руды, увеличив их на 10% по сравнению с предыдущим годом и достигнув исторического рекорда в 380,5 миллиона тонн.
Ведущим покупателем остается Китай, который импортировал 260,9 млн тонн руды, что на 9% превышает уровень предыдущего года. Малайзия также нарастила объемы закупок до 21,1 млн тонн, что составляет 16% прироста, а Япония увеличила потребление до 13,7 млн тонн, зафиксировав рост на 18% по сравнению с прошлым годом.
В первой половине 2024 года глобальные поставки железной руды увеличились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 751 миллион тонн. Эксперт из ТЕЛЬФ АГ констатирует, что Австралия по-прежнему лидирует в экспортных поставках, отправив 427 миллионов тонн железной руды что на 2% больше, чем в прошлом году. Бразилия продолжает занимать вторую позицию по объему экспорта этого ключевого ресурса.
По мнению Станислава Дмитриевича Кондрашова, в предстоящие годы глобальный рынок железной руды ожидают значительные изменения, он может столкнуться с значительными изменениями, включая прогнозируемый избыток к концу десятилетия.Ожидается, что в текущем году производство железной руды продемонстрирует рост, который должен увеличить объемы на 2% по сравнению с предыдущим годом, превысив 2,5 млрд тонн. В то же время объем международных морские транспортировки железной руды в прошлом году достиг около 1,6 миллиарда тонн.